Суббота, 20.10.2018, 14:05 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS

Отшельник Домодедово            Приглашение в бизнес

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Адам и Ева.
Сотворив человека, "по образу Нашему, по подобию Нашему", Господь Бог поселил его в специально отведенном и приспособленном для "райской" жизни месте - саду Эдемском.

Первой заповедью человеку была: "от всякого дерева в саду ты будешь есть; А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь".

Человеку была вменена  обязанность и дано право дать имена "всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым."

Заметим, что человеку не пришлось бегать по полям и лесам в поисках тварей, но Господь "привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей."

Таким образом, нам представляется этакий человек, сидящий на троне в Эдеме и очередь тварей живых на получение имен. Деяние сие происходит под неусыпным контролем Господа, который сподобился видеть, как человек дает имена...

Описывая эти события, Библия не указывает на какое либо имя человека, видимо потому, что он пока один, пока у него еще "не нашлось помощника, подобного ему".
Далее "навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию" - речь идет о сотворении "помощника, подобного ему".

Как и прочую тварь, Господь привел к человеку жену, как нам представляется, для поименования оной. Человек только и мог сказать: "вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть."

В этом определении, человек обозначил так называемый состав жены - кость от костей и плоть от плоти, а также функция жены - будут одна плоть. Впрочем, иных обязанностей для жены обозначено не было, как,
и прав, но, на лицо, произошло ущемление свобод самого человека, характеризующееся тем, что оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей. Вот все, и никаких более имен - жена позже узнает имя своё, а пока она на шаг опережает человека - с сего момента, человек и сам был поименован, видимо, "помощницей" своей, ибо у человека появляется имя - Адам.

У Адама не было отца, кроме Господа Бога. Именуя жену, он уже приговорил себя тем, что "оставит человек отца своего..." Видимо, хороша была, произвела впечатление. Впрочем, имени у жены пока нет, но это не мешает им жить себе в раю, наслаждаясь первозданной природой и вкушая неземной, но райский вкус насажденных Господом в Эдеме плодов... Благодарностей в адрес Господа, со стороны Адама, мы так же не усматриваем в тексте.

Вряд ли Господь совершил ошибку, сотворив жену, ибо знал все наперед... Но человек, скудоумием своим, не смог адекватно высловиться о жене, в момент её представления Богом. А слово, как известно, не воробей...

Очень добр и великодушен был Адам, но это лишь малая толика доброты и великодушия Господа нашего. Даруя неограниченную свободу человеку, Господь Бог, безусловно, зная все наперед, заповедью Своей, обозначил рамки поведения в раю, специально обозначив единственный запрет на познание добра и зла. Бог знал, что будет так, как оно и случилось на самом деле, потому и сотворил жену, а, после заявления Адама о том, что оставит человек отца своего... убедился в том, что не все в его творении есть "хорошо".
Рай хорош тем, что там хорошо, и там есть то, что можно есть, но плох тем, что там можно не все есть.
Заскучала жена в раю...
"И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, Только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
И сказал змей жене: нет, не умрете; Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло."

Нам известно, что произошло далее: жена определила плоды указанного дерева, как пригодные для пищи, ела их, а также дала мужу своему. Вот тут и случилось то, что человек "оставил отца своего" - и он тоже ел.
Расплата не заставила себя ждать.
Первым поплатился змей, который был проклят "пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми" и которому впредь надлежало "ходить на чреве" и "есть прах во все дни жизни".

Второй поплатилась жена: "умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою".  Здесь ревнивый в своей любви к человеку Господь сказал то, чего не смог сказать восхищенный и ослепленный человек в тот момент, когда Бог привел ему "помощницу".

Третьим поплатился Адам,  "за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе..."
"Проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от неё во все дни жизни твоей. Терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься."

Только после этого Адам, опомнившись, дал имя жене своей,  несколько запоздало, на наш взгляд, но поистине красиво - Ева, что означает жизнь, "ибо она стала матерью всех живущих".

Было в саду Эдемском ещё одно дерево, о котором Господь даже не упоминал Адаму, но оно давало вкусившему его плодов жизнь вечную...
Господь Бог, пред очами которого репутация Адама была подорвана, а также учитывая, что последний, познав добро и зло, мог покуситься на жизнь вечную, выслал его "из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят."
Изгнав Адама, Господь "поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни".


Нравится

Источник: http://Библия
Категория: Мои статьи | Добавил: len (11.12.2010) | Автор: Виктор E
Просмотров: 642 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0